Руководство РЖД и главы Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края обсудили перспективы развития Байкало-Амурской магистрали 27 августа на заседании Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета, прошедшего в Иркутске. Участники заседания отметили взаимосвязь развития промышленности и транспортной инфраструктуры, а также обсудили актуальные для отрасли проблемы.
«Потенциал развития грузовых перевозок на БАМе связан с перспективой расширения масштабных инвестиционных проектов российских компаний горнодобывающего и перерабатывающего сектора экономики в регионе. Освоение природного ресурсного потенциала субъекта Федерации позволит снизить долю сырьевой составляющей в продукции и развивать промышленность, а также повлиять на развитие транспортного рынка. В свою очередь развитие транспортной инфраструктуры северных районов Восточной Сибири позволит активизировать масштабное освоение новых месторождений, а это потенциально увеличивает объемы перевозок», – подчеркнул начальник Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов.
Он напомнил, что развитию пропускной способности БАМа уделяется пристальное внимание: за 10 лет только на развитие станций и строительство вторых путей выделено и освоено более 5,5 миллиарда рублей.
Наряду с этим Василий Фролов остановился на существующих проблемах – низкой плотности населения в районе магистрали и остром дефиците квалифицированных кадров. Начальник ВСЖД подчеркнул, что «кадры надо привлекать, создавать для этого комфортные условия для жизни». В частности, он отметил, что в ближайшие три года на станциях БАМа предполагается построить многоквартирные жилые дома – в общей сложности на 135 квартир.
Начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин добавил, что также нельзя забывать о необходимости развития электроэнергетики региона и создании современных бортовых мощностей.
«К 2020 году протяженность узких мест на сети Восточного полигона составит около 8,7 тысячи километров – это 80% его протяженности. Компания проработала варианты развития инфраструктуры, которые включают в себя мероприятия по БАМу и Транссибу.
В планах – построить дополнительные пути, разъезды, усилить электроснабжение, развить станции Тайшет, Вихоревка», – подчеркнул Дмитрий Мухин.
Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко подчеркнул: «Значение железных дорог для развития Иркутской области трудно переоценить. Иркутская область – капиталоемкая территория с большим промышленным, научно-образовательным потенциалом».
При этом глава региона отметил важность развития в регионе транспортной инфраструктуры – как в части грузовых перевозок (это становится актуальным при развитии экономики, цивилизованном освоении природных богатств), так и пассажирских (это социальная необходимость и ответственность). Наряду с этим Сергей Ерощенко подчеркнул, что для региона кроме железнодорожного также важен и водный, и автомобильный, и авиационный транспорт.
«Только с помощью коррелированной программы социально-экономического развития можно добиться результата. На примере Иркутской области видно, что возникает крен в сторону сырьевой экономики. Необходимо создавать обрабатывающие производства, проводить инвестиционную политику в этом направлении. Важно стремиться к созданию новых рабочих мест, к производству высокотехнологической продукции с высокой добавочной стоимостью», – уверен губернатор.
По его словам, нужно из депрессивных территорий создавать инвестиционные площадки. «Здесь нужно подчеркнуть роль РЖД как партнера по развитию инфраструктуры, в частности, туристической. Речь идет о Кругобайкальской железной дороге – объекте исторического наследия. При этом РЖД выполняет социальную роль, сохраняет его.
Мы намерены поспособствовать тому, чтобы проект КБЖД приобрел статус мирового значения и получил всестороннюю поддержку», – подчеркнул Сергей Ерощенко.
Также глава Приангарья отметил важность строительства дорог для развития экономики региона – для эффективных деревозаготовок: сейчас, по словам Сергея Ерощенко, на вывозе леса негативно сказывается недостаточная развитость инфраструктуры. Причем строительство этих дорог для большей эффективности необходимо коррелировать с планами РЖД, считает губернатор.
Сергей Ерощенко также коснулся вопросов электроэнергетики: «Для западного участка БАМа необходимо строительство электросетевых объектов на севере Иркутской области, потому что крупных потребителей без генерирующих электросетевых мощностей не будет. Строительство Ленской парогазовой установки в Усть-Куте, строительство распределительных сетей в Верхнемарковском муниципальном образовании – все это является обязательным».
В завершение губернатор отметил, что содержание БАМа нельзя полностью перекладывать на акционерное общество, это также обязанность территорий.
ИА "Телеинформ"