Пассажирская навигация на реке Лене в Иркутской области и в Якутии под угрозой
Posted by VitVus on 11.08.2013 13:09:30
Вот уже который день смог от якутских лесных пожаров покрывает дымкой Иркутскую область. На туман с запахом гари жалуются автомобилисты, с платочками в руках по улице ходят аллергики, а тут оказалось, что дым мешает еще и навигации.
В Усть-Кутском районе, где смог стоит больше недели, особенно острая ситуация. Видимость на реке Лене сократилась до километра.
"У нас вообще аврал. Корабли могут стоять на воде по полдня, пока не дождутся своей очереди разгрузки. Из-за этого происходят большие задержки в расписании, а это недопустимо", - пожаловался диспетчер Осетровского речного порта Михаил.
Extended News
Кроме того, под угрозой находится пассажирская навигация. В условиях плохой видимости выходить на воду просто опасно. Последняя комиссия по чрезвычайным ситуациям в Усть-Куте предупредила всех судовладельцев, что на Лене, особенно на границе с Якутией, от навигации на время стоит отказаться.
Экипажи судов в этих районах уже перешли на усиленную вахту. Это связано не только с большой задымленностью, но и с низким уровнем воды. В области давно нет дождей, река Лена обмелела, сейчас ее глубина всего 150 метров.
"Этого не достаточно для того, чтобы перевозить большие грузы. Судна, чтобы свободно проходить в порту и на реке, вынуждены загружаться на половину, а то и меньше. Посудите сами: баржа, у которой грузоподъемность 2 000 тонн, при таких условиях может нести только 300 тонн", - рассказал генеральный директор Осетровского речного порта Андрей Захаров.
"Выходит, что мы хотим работать и можем, но природные условия не позволяют это делать. В итоге предприятия терпят убытки. Ведь горючего сжигается столько же, сколько и при полной загрузке", - сетует замначальника Северо-восточного управления Госморречнадзора Анатолий Корничук.
А, как оказалось, в Якутию надо перевезти еще огромное количество груза – бензин, цемент, металл. Организации ждут поставок. Кроме того, дело ближется к осени, сезон навигации продлится еще два месяца, примерно до середины октября. Задержки и недогруз могут заставить речников продлить выход до ноября. Суднам придется идти по льдам, а это и дольше и опасней.
Северный завоз, который обеспечивает продовольствием города и поселки вдоль Лены, уже завершен. Практически во все точки, куда доходят корабли, речники успели завезти все самое необходимое: уголь, консервы, одежду. Без средств к существованию люди не останутся.
"Из северного завоза осталась только мука и топливо для нефтедобывающих баз. А это всего лишь 10 % от общего количества. Эту норму мы вполне можем выполнить до сентября, если ситуация на воде улучшится", - добавил Андрей Захаров.
Спасти весь регион сможет только смена ветра и приход дождей. Однако метеопрогноз на ближайшие дни таких радостей погоды не обещает. В Приангарье ожидается сухая, жаркая и ветреная погода.
http://www.kp.ru/